Методика комплексного взаимодействия специалистов Отделения с семьями, воспитывающими детей-инвалидов "Мамина школа"

Целевые группы: семьи, воспитывающие детей-инвалидов

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей для наиболее успешной социализации детей-инвалидов.

Программа направлена на активизацию родителей, привлечение их внимания к решению коррекционно-развивающих задач, сделав воспитание ребенка в семье и в отделении реабилитации более последовательным и эффективным.

В рамках реализации методики «Мамина школа» используются следующие формы взаимодействия со специалистами: индивидуальное общение, День открытых дверей, лекции, круглый стол, практические занятия, педагогическая мастерская.

Занятия осуществляются по трем направлениям:

«Самое сокровенное» – консультирование специалистами родителей по решению личностных проблем семей, создание эмоционально положительной атмосферы в семье;

«Помоги мне сделать самому» – обучение родителей психолого-педагогическим методам и технологиям по развитию, воспитанию и обучению детей. У родителей есть возможность принимать активное участие, подавать пример, видеть, какими навыками овладел их ребёнок, закреплять полученные умения дома.

«Радость встречи» – организация и проведение совместно с сотрудниками и семьями воспитанников праздников, встреч, конкурсов и других мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Полученные навыки и знания помогают родителям стать более компетентными в вопросах коррекционного обучения и воспитания своих детей; овладеть практическими навыками и приёмами взаимодействия с детьми т.е. стать активными участниками реабилитационного процесса.

Улучшается эмоциональное состояние в семьях, внутрисемейные отношения. Наблюдается снижение уровня тревожности, создание благоприятного микроклимата

Родители становятся инициаторами дальнейшего взаимодействия со специалистами в ходе реабилитации, семья становится партнёром по реабилитации, а не наблюдателем.