Отделение предоставляет следующие социальные услуги в полустационарной форме:
– социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
– социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
– социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
– социально-трудовые, направленные на оказание помощи в решении проблем, связанных с трудовой адаптацией;
– социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
1. Получателями социальных услуг в полустационарной форме являются дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе.
2. Социальные услуги в Отделении предоставляются:
– в условиях дневного пребывания;
– в условиях временного (на срок пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания (пребывания).
3. Право посещения группы временного круглосуточного проживания имеют несовершеннолетние, проживающие в иных от места расположения Отделения населённых пунктах, либо при наличии особых обстоятельств (сменная работа родителей, экстренная госпитализация единственного родителя, командировка и др.) по решению психолого-медико-социальной комиссии Отделения.
4. Социальные услуги предоставляются получателям в объемах, установленных стандартом социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
5. Получатели социальных услуг имеют право на:
а) уважительное и гуманное отношение;
б) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
в) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
г) отказ от предоставления социальных услуг;
д) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) участие в составлении индивидуальных программ;
ж) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
з) свободное посещение адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
6. При предоставлении социальных услуг Отделение обязано:
а) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
б) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
в) соблюдать права человека и гражданина;
г) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
д) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
е) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
ж) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
з) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
и) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
к) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;
л) исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ.
7. Социальные услуги в полустационарной форме, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются Отделением бесплатно.
8. Гражданам могут предоставляться дополнительные платные услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, предоставляемых гражданам в Учреждении, утвержденным Министерством социального развития Мурманской области.
Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг.
9. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и Учреждением.
10. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление родителя или иного законного представителя ребенка-инвалида о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - государственное учреждение социальной поддержки) или непосредственно в Учреждение либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
11. К заявлению родителя (законного представителя) прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
б) копия документа, удостоверяющего личность ребенка;
в) копии документов, подтверждающих место жительства или пребывания на территории Мурманской области;
г) копия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Мурманской области (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
д) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и отсутствии противопоказаний к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
е) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
ж) копия индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.
Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте (за исключением документов, указанных в подпункте «г»), могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Документы, указанные в подпунктах «в» и «г», запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены получателем по собственной инициативе.
12. На основании представленных документов государственное учреждение социальной поддержки населения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении получатель (его законный представитель) информируется в письменной или электронной форме.
Решение об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг принимается в случаях:
- отсутствия оснований для признания гражданина нуждающимся в получении социальных услуг;
- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
13. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах государственным учреждением социальной поддержки населения составляется проект индивидуальной программы.
В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, выбранных гражданином (его законным представителем) с учетом индивидуальной потребности.
14. В течение 1 рабочего дня с даты предоставления индивидуальной программы заключается договор о предоставлении социальных услуг между Учреждением и законным представителем получателя (далее – договор).
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг (его законным представителем) и Учреждением, решаются путем переговоров.
В случае если получатель социальных услуг (его законный представитель) и Учреждение не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган.
При заключении договора получатели социальных услуг или их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые им будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
15. Индивидуальная программа и договор составляются в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы и договора передается получателю социальных услуг или его законному представителю, вторые экземпляры – Учреждению, которые приобщаются к личному делу получателя социальных услуг.
Личное дело получателя социальных услуг в полустационарной форме хранится в Учреждении в течение 15 лет.
В состав личного включаются документы, указанные в п. 3.12. настоящего Положения.
Дополнительно в личное дело включаются следующие документы, образующиеся во время его нахождения на социальном обслуживании:
– решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме;
– индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
– договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;
– анкета для родителей (Приложение № 1 к настоящему положению);
– заявление (согласие) на обработку персональных данных;
– заявление (согласие) на фото и видеосъёмку, обработку и публикацию фото и видеоматериалов с изображением ребёнка;
– СНИЛС;
– полис обязательного медицинского страхования;
– иные документы, относящиеся к личности получателя социальных услуг (заявление о приостановке, возобновлении, прекращении социального обслуживания, заявление (доверенность), дающее право иным лицам забирать детей из Отделения, характеристики, заключения ПМПК и др.).
Личные дела регистрируются в Журнале регистрации личных дел получателей социальных услуг в полустационарной форме.
Документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание ребенка повторно, если в них не были внесены какие-либо изменения, не запрашиваются.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности, но не реже чем раз в три года.
Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление гражданина или его законного представителя с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности получателя социальных услуг в социальных услугах.
Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается государственным учреждением социальной поддержки населения на основании предоставленной Учреждением оценки результатов реализации индивидуальной программы.
Оценка результатов осуществляется на основании анализа реализации индивидуальной программы применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
16. Продолжительность предоставления социальных услуг в полустационарной форме определяется периодом, необходимым для поэтапного проведения мероприятий ИППСУ, но не более чем шесть месяцев в течение календарного года.
По результатам выполнения ИППСУ при наличии показаний и свободных мест полустационарное социальное обслуживание детям-инвалидам в условиях дневного пребывания и (или) временного круглосуточного проживания предоставляется повторно в течение года.