Толерантность как образ жизни…

Цель программы: создание условий для формирования толерантной позиции по отношению к другим людям.

Целевая группа: школьники среднего звена.

Цикл занятий в рамках программы «Толерантность как образ жизни…»

Цель:

  • привить детям знания, навыки, ценности и позиции, необходимые им для участия в жизни общества;
  • усвоение подростками психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия, позволяющих управлять коммуникативной ситуацией.

Задачи:

  1. мотивировать участников уделять больше внимания личным качествам и особенностям участников своей группы, проявлять гибкость и творческий подход при встрече с «иным»;
  2. развить способности быстрого реагирования на меняющиеся условия;
  3. освоить навыки партнерского сотрудничества.

Занятия:

  • «Если я – это я…» (Цель - развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному выражению).
  • «Взаимодействие в конфликте» (Цель - овладение навыками конструктивного взаимодействия и эффективного общения).
  • «Барьеры межличностного общения» (Цель- осознание роли и влияния стереотипов на формирование представлений о людях в конфликтном взаимодействии).
  • «Особенности вербального и невербального общения» (Цель - познакомить участников группы с особенностями способов передачи информации, развить проницательность, внимательность и гибкость восприятия по отношению к другому, потренироваться в умении воспринимать и передавать информацию).
  • «Проявление лживости в эмоциях» (Цель - развитие навыков в необычном способе взаимооценки и получения обратной связи, развить концентрацию, внимание к партнеру).
  • «Как нам познакомиться» (Цель - побудить участников группы уделять больше внимания личным качествам и особенностям окружающих людей, проявлять гибкость и творческий подход при встрече с «иным»).
  • «Давайте жить дружно» (Цель – содействие в развитие умения сосредоточиться на партнере, развить навыки «чтения» эмоционального состояния по внешним признакам, развитие эмпатических возможностей, развитие самоконтроля, самообладания в конфликтной ситуации).
  • «Вместе – мы команда» (Цель- формирование гибкости и творческого подхода к задаче, развитие навыков группового сотрудничества)
  • «Что я знаю о себе?» (Цель – тренинг навыков самопрезентации, развитие самоанализа).