Календарь событий

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям одержали победу в номинации «Лучший интерактивный просветительский продукт»

23.09.2020 г.

У малышей Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошло занятие по конструированию «Лего-мастера»

21.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе девочек прошёл мастер-класс по плетению из бисера и пайеток “Дерево счастья»

21.09.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям отлично проводят свободное время на прогулке

17.09.2020 г.

В рамках благотворительной акции «Собери ребенка в школу», сотрудники Российской сети гипермаркетов «Лента» вручили подарки воспитанникам Мурманского центра социальной помощи семье и детям

16.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе мальчиков прошло практическое занятие «Пришивание пуговиц»

16.09.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе девочек прошло занятие «Я - Парикмахер»

16.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе девочек прошло занятие по составлению осенней композиции «Осень в красках»

16.09.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям совершили путешествие в осенний лес

13.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в средней группе девочек прошло творческое занятие на тему: "Краски осени"

13.09.2020  г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в старшей группе прошло творческое мероприятие «Осень - яркая пора...»

13.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе дошкольников прошло занятие по аппликации на тему: «Осень»

13.09.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям у старших и средних девочек прошло занятие на тему «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»

13.09.2020 г.

Всероссийский фестиваль «День матери»

Один из самых красивых, трогательных и масштабных фестивалей, проводимых РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» и «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Фестиваль проходит в рамках Всероссийского проекта «Многодетная Россия», который направлен на формирование позитивного образа многодетных семей, решение задач по улучшению качества их жизни, создание социальные лифты и предоставление равных возможности для всех детей из многодетных семей России в раскрытии личного потенциала во Всероссийских фестивалях и конкурсах проекта.

Дорогие папы, мамы, бабушки, дедушки, девочки и мальчики!

В апреле 2020 года стартовал ежегодный Всероссийский фестиваль «День матери», приуроченный к всероссийскому празднику — Дню матери.

Самый близкий дорогой и любимый человек в нашей жизни — это мама. Фестиваль — прекрасный повод еще раз выразить свои нежные чувства главной женщине в жизни, символу сохранения мира во всем мире!

В рамках фестиваля объявляются три Всероссийских конкурса:

«Мамина мечта», «Мама — хранитель семейных традиций» и «История успеха».

Всероссийский конкурс «Мамина мечта»:

  1. Место проведение конкурса: социальные сети Instagram, Facebook, TikTok, ВКонтакте, Youtube. Поставьте хэштег #Моямамамечтает, чтобы ваш пост попал во внимание конкурсной комиссии!
  2. В конкурсе оцениваются фото и видеоматериалы на тему «О чем мечтает моя мама».

Присоединяйтесь к конкурсу в социальных сетях! Выложите свою работу в любую социальную сеть.

После чего мы соберем все работы под хэштегом #Моямамамечтает и определим победителя!

Всероссийский конкурс «Мама - хранитель семейных традиций»:

  1. Место проведения конкурса: https://xn----etbdeabvzgddib1cl9lwa.xn--p1ai/mama
  2. В конкурсе участвуют сочинения на тему «Мама - хранитель семейных традиций», удивительные истории про создаваемые бесценные семейные традиции.

Всероссийский конкурс «История успеха»:

  1. Место проведения конкурса: https://xn----etbdeabvzgddib1cl9lwa.xn--p1ai/mama
  2. В конкурсе участвуют сочинения на тему «Мамина история успеха», в которых раскрываются истории достижений многодетных матерей.

В 2020 году грандиозный концерт соберет под своим крылом талантливых детей из больших российских семей со всех федеральных округов нашей страны, которые выступят совместно с известными эстрадными исполнителями, многие из которых сами многодетные родители, либо воспитывались в дружных многодетных семьях.

Концерт фестиваля «День матери» — мероприятие федерального значения, призванное показать колоссальный творческий потенциал, красоту и уникальность каждой многодетный семьи России. Финальный концерт фестиваля будет транслироваться на федеральном телеканале при поддержке национального спутникового телеоператора «Триколор»,

Этапы и сроки проведения фестиваля:

1 апреля 2020 года - старт фестиваля и конкурсов.

30 сентября 2020 года - окончание приема заявок.

15 октября 2020 года - объявление победителей конкурсов.

9 ноября 2020 года - финальный концерт фестиваля.

29 ноября 2020 года - телевизионная трансляция финального концерта фестиваля.

Условия участия в фестивале на сайте:

https://многодетные-семьи.рф/

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям в День знаний принимали поздравления от сотрудников Главного управления МЧС России по Мурманской области и Северного флота

 04.09.2020 г.

Национальный проект «Демография»

Национальный проект предполагает реализацию 5 федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин -  создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт - норма жизни».

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Куратор национального проекта: Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта: Котяков Антон Олегович, министр труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Паспорт национального (федерального) проекта "Демография"

 

Проектный комитет

 


Региональный проект «Старшее поколение»

Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»

Региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

Новости реализации региональных проектов

Нормативная правовая база реализации региональных проектов

Иные материалы

Психолог Мурманского центра социальной помощи семье и детям Куринская Татьяна Андреевна, рассказала о работе детского телефона доверия в Мурманской области в эфире на «Радио России»

24.08.2020 г.

Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детей-инвалидов

Министерством труда и социального развития Мурманской области при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2020 году начата реализация Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детей-инвалидов. Основной целью проекта является создание условий для снижения численности детей инвалидов и детей с ОВЗ, находящихся на стационарном обслуживании.

По результатам конкурсного отбора инновационных социальных проектов на 2020-2021 год ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» вошел в число участников по реализации данного проекта.

Для детей-инвалидов в ГОБУСОН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям» будут проведены следующие мероприятия:

- по внедрению и развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания и созданию групп кратковременного пребывания детей-инвалидов;

- по повышению компетенций и приобретению новых навыков родителями (законными представителями) в вопросах воспитания, обучения, реабилитации и организации жизни детей-инвалидов;

- по оснащению отделения социальной реабилитации детей-инвалидов реабилитационным оборудованием;

- по обучению руководителей и специалистов учреждения на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда.

Успешная реализация Комплекса мер в 2020-2021 году позволит внедрить новые технологии и формы работы с детьми-инвалидами и их семьями.


 

 


 

 

 

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие по видеоконференцсвязи в совещании «Итоги работы Детского телефона доверия в Мурманской области за 10 лет, консультирование по проблемным вопросам»

18.08.2020 г.

Совещание организовано Министерством труда и социального развития Мурманской области совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жененной ситуации.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел мастер-класс «Мое любимое животное», посвящённый Всемирному дню кошек

08.08.2020 г.

IХ Всероссийская акция «Добровольцы – детям»

Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится IX Всероссийская акция «Добровольцы - детям» (далее - Акция).

Акция проводится в целях содействия участию добровольцев в реализации задач Десятилетия детства по улучшению качества жизни детей и семей с детьми.

Приоритетным направлением Акции определено содействие развитию детского добровольчества «Дети - детям» по оказанию помощи и поддержки сверстникам и вовлечению в добровольческое движение детей и молодежи из целевых групп.

Мероприятия направлены на повышение социальной активности, раскрытие и реализацию потенциала детей и семей с детьми, развитие форм их взаимной поддержки; расширение поддержки детей и семей добровольческими организациями; содействие активному включению в добровольческую деятельность граждан всех возрастных, профессиональных и социальных групп, в том числе семей и детей, в чьих интересах проводится Акция.

В Год Памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне участникам Акции рекомендуется широко использовать тематику историко-культурной и патриотической направленности, истории Великой Отечественной войны и Воинской славы России, вовлекать детей и семей из целевых групп Акции в оказание добровольческой помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

В условиях принимаемых мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции рекомендуется максимально использовать дистанционные формы с использованием возможностей сети интернет, включая социальные сети, для организации общения с представителями целевых групп Акции, реализации проектов, мероприятий и других активностей.

Приложение: Положение о IX Всероссийской акции «Добровольцы - детям».

Для малышей Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошло занятие в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски»

03.08.2020 г.

В Мурманском Центре социальной помощи семье и детям прошло занятие «Учись говорить «Нет»

02.08.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло традиционное мероприятие «День Именинника»

26.07.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие «Разведчики»

25.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям, в преддверии Дня Военно-Морского Флота проводились различные мероприятия

24.07.2020 г.

Воспитанницы Мурманского центра социальной помощи семье и детям приготовили своими руками очень вкусный Десерт

20.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям провели тематическое развлечение для детворы, приуроченное Дню Военно-Морского Флота

16.07.2020 г.

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие во Всероссийском онлайн-семинаре «Эффективные региональные практики содействия семьям с детьми в выходе из бедности»

16.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло занятие по бумагопластике «Веселый букет»

15.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие «Ромашковое настроение», приуроченное ко Дню именинника

14.07.2020 г.

Оценка: 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям организовали своими руками Театр

 13.07.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям подготовили своими руками поздравительный Плакат ко Дню Рыбака

12.07.2020 г.

Оценка: 

Девочки Мурманского центра социальной помощи семье и детям совершили путешествие

11.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло познавательное мероприятие «В объективе – лето»

09.07.2020 г.

У младших ребята Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошло мероприятие, приуроченное Дню семьи, любви и верности

08.07.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям отметили День семьи, любви и верности, приуроченный к празднику в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских

07.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие, приуроченное ко Дню разноцветных носков с пальцами

05.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла блиц-игра «Жизнь прекрасна, когда она безопасна»

02.07.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла деловая игра "День молодого избирателя", приуроченная ко Дню общероссийского голосования по поправкам в Конституции РФ

01.07.2020 г.

Оценка: 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям подвели предварительные итоги занятий скандинавской ходьбы по программе «Скандинавская ходьба для юных северян "Скандики"

29.06.2020 г.

Оценка: 

Наставники из школы мужества "Воин51" провели очередное мероприятие с воспитанниками Мурманского центра социальной помощи семье и детям

29.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло праздничное мероприятие, приуроченное Дню молодежи

27.06.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям состоялась встреча представителей ОМОН Управления Росгвардии по Мурманской области с ребятами

23.06.2020 г.

Оценка: 

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям провели беседу - тренинг на тему: «Доброта в моем сердце»

20.06.2020 г.

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям провели познавательный час "Я бы в медики пошла...

21.06.2020 г.

Оценка: 

Наставники из школы мужества "Воин51" провели занятие с воспитанниками Мурманского центра социальной помощи семье и детям

21.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло творческое мероприятие «Космический паспорт»

18.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел час авторской песни «В кругу друзей»

18.06.2020 г.

Оценка: 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям продолжают осваивать различные техники скандинавской ходьбы по программе «Скандинавская ходьба для юных северян Скандики»

16.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям стартовал проект #СпасиСебяСпасиИх #SaveYouSaveThem

16.06.2020 г.

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в Онлайн-семинаре «Взаимодействие НКО, осуществляющих деятельность в сфере профилактики абортов, с государственными и муниципальными учреждениями в Северо-Западном федеральном

16.06.2020г. в 10:00.

Оценка: 

В мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло познавательное занятие «Растительный и животный мир Кольского полуострова»

15.06.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел квест «Путешествие по экологической тропе»

13.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла встреча, приуроченная ко Дню России

12.06.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в конкурсе Челлендж #РусскиеРифмы

11.06.2020 г.

Video: 
Оценка: 

Информационное сообщение: Сводный обзор 2020: «Развитие регионов России — сила государства!»

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и сокращения различий в уровне и качестве жизни граждан, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» формируют на портале РИА «Новости регионов России» https://regioninformburo.ru/ Сводный обзор 2020: «Развитие регионов России — сила государства!» https://regioninformburo.ru/category/society/
В данном Сводном обзоре для населения страны бесплатно размещается актуальная информация о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно-образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/ , а дополнительная информация здесь –https://regioninformburo.ru/svodnyj-obzor-2020-razvitie-regionov-rossii-sila-gosudarstva/
Участники формирования Сводного обзора 2020: «Развитие регионов России — сил государства!» https://regioninformburo.ru/category/society/ федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне в отношении реализуемых программ поддержки населения будут сводиться в разделе https://regioninformburo.ru/category/society/

Формирование Сводного обзора 2020: «Развитие регионов России — сила государства!» направлено на информационное содействие обеспечению равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов, повышение конкурентоспособности экономики РФ на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.

 

Информация размещена на сайте https://minsoc.gov-murman.ru/news/news/365354/

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе девочек провели познавательный час «Отзывчивое сердце», приуроченное к празднованию Дня социального работника

08.06.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям продолжили отмечать день рождения А.С.Пушкина

07.06.2020 г.

Оценка: 

В группе девочек Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошел Пушкинский вечер «Там, на неведомых дорожка...»

04.06.2020 г.

Оценка: 

Воспитанницы Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли активное участие в конкурсе рисунков «Атомный север. 75-летие атомной отрасли России»

04.06.2020 г.

Оценка: 

Воспитанницы средней группы Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли активное участие в конкурсе рисунков «Я рисую лето!»

04.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям состоялся психологический марафон, приуроченный к Международному Дню защиты детей

02.06.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло шоу мыльных пузырей, приуроченное к Международному Дню защиты детей

02.06.2020 г.

Праздник нашим воспитанникам подарили друзья Центра Алексей Мурзин, Татьяна и Аркадий Инюшины. Детское шоу мыльных пузырей - это зрелище, где ребята смогли увидеть завораживающие трюки главного героя праздника Облачка. Это были большие и маленькие пузырьки, гусеницы, мороженое, фигурки из мыльной пены, дымные пузыри. Они словно пушистые хлопья снега летали и переливались всеми цветами радуги, удивляли и завораживали. Взрослым и детям удалось самим побывать в роли повелителей мыльных пузырей и выполнить легкие трюки. Кульминацией праздника стало погружение каждого ребенка вовнутрь его высочества Мыльного Пузыря. Благодарим наших друзей за праздник и ждём новых встреч!

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в онлайн-режиме подвели итоги и наградили победителей конкурса детских рисунков «Мир глазами детей»

 01.06.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям состоялось праздничное мероприятие «Ребята нашего двора», приуроченное к Международному Дню защиты детей

01.06.2020 г.

День защиты детей проводится с целью привлечь внимание взрослых к соблюдению прав детей на свободу мнения, образования, защиты от насилия и права на жизнь, чтобы все дети росли счастливыми, веселыми, учились и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны. А для самих детей - это веселый и радостный праздник.

Оценка: 

Генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» посетил Мурманский центр социальной помощи семье и детям, в преддверии Международного Дня защиты детей

29.05.2020 г.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие час общения «Безопасные каникулы»

28.05.2020 г.

Цель - познакомить воспитанников с правилами безопасности на дорогах, с историей появления ПДД, светофора  и с названием дорожных знаков. В мероприятии приняли участие девочки старшей группы. В начале занятия дети были разделены на команды «Светофорчик» и «Зеброчка». Во время мероприятия воспитанницы приняли участие в разнообразных играх, конкурсах и викторина направленных на закрепления знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма во время каникул.

В завершении часа на суд членов жюри была представлена памятка от команд «Обязанности пассажира». Мероприятие прошло весело и интересно.

Оценка: 

В группе старших девочек Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошло занятие на тему: «Безопасный интернет»

26.05.2020 г.

Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Он необходим как в учебе, так на работе. Число пользователей сети Интернет с каждым годом растет, но не все знают, как обезопасить себя и  свой компьютер при работе в сети Интернет. Цель мероприятия -  сохранность личных персональных данных и безопасность в сети интернет. В занятии принял участие ребята 10-17 лет, которые являются постоянными пользователями социальных сетей и интернета. Воспитанницы познакомились с правилами работы в сети, повысили свою информированность о безопасности в мировой паутине. Освоили информационную культуру поведения в интернете. Мероприятие получилось интересное и очень занимательное!

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приступили к овладению навыками скандинавской ходьбы по программе «Скандинавская ходьба для юных северян Скандики»

26.05.2020 г.

С наступлением теплых солнечных дней ребята приступили к занятиям. Мальчишки и девчонки с увлечением и спортивным азартом погрузились в освоение техники данного вида спорта. На первом этапе начали осваивать попеременный шаг. Дети с нетерпением ждут следующих занятий и освоения новых техник ходьба, особенно по пересечённой местности и в туристических походах.

 

 

Дети Мурманского центра социально помощи семье и детям приняли участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей», приуроченный ко Дню защиты детей

26.05.2020 г.

Мероприятие прошло по  приглашению координатора партийного проекта «Крепкая семья», первого заместителя министра труда и социального развития Мурманской области Светланы Виденеевой. С 1 июня 1950 года официально отмечается Международный День защиты детей, и этот год юбилейный.  Желание детей о мире, добре, любви, дружбе, семье остаются неизменными и самыми важными.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

В Мурманске при поддержке «Единой России» стартовал конкурс «Мир глазами детей»

В рамках партийного проекта «Крепкая семья» организован конкурс детских рисунков, приуроченный ко Дню защиты детей.

Региональный координатор партийного проекта «Крепкая семья», первый заместитель министра труда и социального развития Мурманской области Светлана Виденеева пригласила детей из учреждений социальной защиты  поучаствовать в мероприятиях, посвященных  Дню защиты детей. Одно из них стартует уже сегодня – конкурс детских рисунков «Мир глазами детей».

Оценка: 

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в телепередаче «Регион. События» на телеканале «Национальный жилищный канал»

18.05.2020 г.

В телепередаче приняли участие заведующий отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и постинтернатной адаптации со службой детского телефона доверия Чибота Светлана Анатольевна и специалист по социальной работе Анишина Яна Сергеевна.

В рамках телепередачи участники и ведущий Виталий Измайлов обсудили проблему домашнего насилия и семейного неблагополучия.  Чибота С.А. и Анишина Я.С.  рассказали о причинах обращения женщин,  сроках проживания и о полном спектре услуг, оказываемых  в  отделении  помощи женщинам, ответили на вопросы ведущего об условиях проживания и формах работы с семьями. Светлана Анатольевна озвучила контактные телефоны и адрес ГОБУСОН «Центр социальной помощи семье и детям».

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло занятие «Путешествие в страну Рисовандию»

19.05.2020 г.

Оценка: 

В отделении помощи женщинам, оказавшихся в ТЖС, и постинтернатной адаптации со службой детского телефона доверия проведено мероприятие «Стенгазета Детский телефон доверия»

17.05.2020 г.

В информационном занятии с элементами творческой деятельности, посвященном Международному дню Детского телефона доверия, приняли участие девочки старшей и средней группы Мурманского центра социальной помощи семье и детям.

В ходе мероприятия участникам была предоставлена информация о работе детского телефона доверия. Дети ознакомились с основными принципами работы Службы, узнали о распространенных причинах обращения на телефон доверия, активно участвовали в обсуждениях.

Оценка: 

В Мурманском центе социальной помощи семье и детям в группах девочек прошёл творческий час по аппликации «Дерево Дружбы»

17.05.2020 г.

Цель мероприятия - сплочение коллектива, закрепление понятия «дружба» и развитие творческих способностей. Эта совместная и в то же время индивидуальная работа. Бабочка, сделанная каждым ребенком отдельно, олицетворяла то, что, не смотря на различные обстоятельства, мы вместе! Девочки готовы были  придти друг другу на помощь. Воспитанницы очень старались и создали тёплую и дружескую атмосферу во время работы. В завершении мероприятия подвели итог, что дружеская, слаженная работа приносит пользу и радость!!!

Специалисты Мурманского центра социальной помощи семье и детям в преддверии Международного дня детского телефона доверия приняли участие в вебинаре на тему: «О том, что волнует каждого»

14.05.2020 г.

Мероприятие организовано Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при информационной поддержке Союза журналистов России. В наше непростое время, полное трудностей и кризисных ситуаций, крайне важна возможность вовремя  и доступно получить помощь психолога. Особенно для детей, подростков, их пап и мам.

В вебинаре приняли участие специалисты отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и постинтернатной адаптации со службой детского телефона доверия.

Главными темами для обсуждения стали:

Оценка: 

Цикл занятий "Давайте жить дружно!"

Целевая группа: дети и подростки 10-15 лет

Цель: усвоение подростками психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия, позволяющих управлять коммуникативной ситуацией.

Задачи:

- формирование у подростков представления о компетентности в общении, способах развития коммуникативной грамотности, параметрах конструктивного общения;

- обучение навыком рефлексии;

- развитие навыков контроля эмоциональной сферы и выбора оптимальных средств самореализации в процессе общения.

 

Этапы реализации технологии:

1.Организационный этап (решение организационных вопросов деятельности по реализации технологии: выстраивание взаимодействия с образовательными учреждениями, привлекаемыми к реализации технологии)

2.Практический этап (осуществление психолого-педагогической работы с несовершеннолетними: реализация групповых занятий с несовершеннолетними)

3.Заключительный этап (анализ результатов реализации технологии, при необходимости внесение корректировок в содержание, представление результатов).

Направления деятельности:

1.Профилактическое: предупреждение агрессивного поведения среди подростков.

2.Психолого-педагогическое: обучение навыкам рефлексии, формирование у подростков представления о компетентности в общении, способах развития коммуникативной грамотности, параметрах конструктивного общения, развитие навыков контроля эмоциональной сферы и выбора оптимальных средств самореализации в процессе  общения.

Условия предоставления услуг:  занятия осуществляются на базе Отделения и в образовательных учреждениях г. Мурманска посредством выезда специалистов.

Услуги предоставляются на безвозмездной основе.

Методы используемые при реализации технологии:

- социально-психологические тренинги;

- мозговой штурм;

- групповая дискуссия.

 

Ожидаемые результаты: усвоение подростками навыков эффективного межличностного взаимодействия, в

Тренинговое занятие "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Автор: Качерская Мария Юрьевна.

 

Целевая группа: дети в возрасте 7 - 12 лет.

Цели: обучить детей правильному, безопасному поведению при общении с незнакомыми людьми на улице, развить у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Задачи:

1. Дать определение кто такой незнакомый человек.

2. Обучить детей навыкам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице.

3. Сформировать правила общения с незнакомыми людьми.

4. В игровой форме проработать алгоритм действий в ситуации, если ребенок потерялся или стал свидетелем уличного происшествия.

 

Этапы реализации:

1. Организационный этап (решение организационных вопросов деятельности по реализации технологии: выстраивание взаимодействия с образовательными учреждениями, привлекаемыми к реализации технологии);

2. Практический этап (реализация групповых занятий - осуществление социально-педагогической работы с несовершеннолетними);

3. Заключительный этап (анализ результатов реализации технологии, при необходимости внесение корректировок в содержание, представление результатов).

 

Направления деятельности:

- обучающее направление (формирование навыков и приемов безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми на улице);

- профилактическое направление (предупреждение похищений детей на улице);

- социально-педагогическое направление (проработка в игровой форме алгоритма действий и правил безопасного общения с незнакомыми людьми, развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности от незнакомых людей).

 

Условия предоставления услуг:

- занятия с детьми, проживающими в Отделении;

- тренинговое занятие проводится на базе общеобразовательных учреждений г. Мурманска посредством выезда специалистов;

- услуги предоставляются на безвозмездной основе.

 

Методы используемые при реализации технологии:

- теоретические (групповая дискуссия, объяснение, информирование, обсуждение);

- практические (ролевая игра).

 

Ожидаемые результаты: приобретение детьми теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми на улице.

Тренинг ненасильственного поведения для подростков "Мой выбор"

Целевые группы: подростки 15-17лет.

Цель: привлечение внимания молодежи к проблемам насилия, а также развитие у подростков навыков построения ненасильственных отношений.

Задачи:

1. Гармонизировать сферу межличностного общения подростков.

2. Повысить уровень информированности подростков по проблеме  

    насилия.

3. Научить подростков распознавать ситуации насилия в отношениях.

4. Научить противостоять различным видам насилия.

     5. Обратить внимание подростков на внутренние ресурсы личности.

     6. Развить навыки построения ненасильственных отношений.

     7. Предотвратить насилие в семье и в подростковой среде.

     8. Повысить уровень правовой информированности подростков.

Основной метод работы – групповая работа.

Если возникает необходимость, имеет место проведение индивидуальной работы с подростками в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих проблем, касающихся как сложных жизненных ситуаций, поведенческих и психологических проблем и возникающих в связи с этим затруднений, так и участия в работе группы. 1При этом используются метод беседы, обсуждение проблемной ситуации, позволяющее по-новому взглянуть на проблему, кажущуюся неразрешимой.

Используемые методы:

  1. беседы (информирование, подача материала по определенной теме в свободной форме, с обсуждением конкретных примеров и жизненных ситуаций,  получение обратной связи);
  2. дискуссии (обмен мнениями, обсуждение, спор. При этом каждый участник получает возможность высказать свое мнение по какой-либо теме, опираясь на свои знания и опыт, ценностные установки. Это позволяет научить подростков думать, высказывать свое мнение, понимать и принимать точку зрения другого человека);
  3. «мозговой штурм» («генератор идей». Представляет собой свободное выражение своих мыслей участниками по рассматриваемому вопросу, либо предложения по поводу разрешения проблемной ситуации. Это хороший способ быстрого включения всех участников группы в работу. Позволяет выяснить сущность и понимание проблемы участниками, а также найти неординарный способ решения проблемной ситуации );
  4. сюжетно-ролевые игры (небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций, где участники имеют возможность «проиграть» различные модели поведения с целью разрешения возникающих проблемных ситуаций, выработать новые стратегии поведения, пережить свои внутренние опасения и проблемы, наработать варианты поведения в ситуациях, возможных в будущем. Это позволяет также показать участникам существующие стереотипы поведения в тех или иных ситуациях и их эффективность );
  5. психогимнастика (метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Позволяет обратить внимание на «язык тела» и пространственно-временные характеристики общения. Предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений и мимики);
  6. коллективные, групповые задания  (представляют собой поиск выхода из предлагаемой ситуации, которая может являться описанием события, факта и, как правило, содержит конфликт. Позволяет подросткам самостоятельно найти выход из сложной ситуации, а также увидеть и проследить его результативность и эффективность );
  7. игры (представляют собой инструмент для изменения «Я», управления групповым процессом. Необходимы для отдыха, переключения внимания, развлечения, создания комфортной атмосферы ).

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в группе подростков не более 3-20 человек, продолжительность занятия 1,5-2 часа. Тематика какого-либо блока или занятия может быть расширена и более подробно рассмотрена на нескольких занятиях, исходя из групповой динамики и потребностей группы.

 

Этапы реализации программы:

I. Подготовительный.

Заключается в анализе проблемной ситуации, обозначении целевой группы, определении целей и задач работы, исходя из потребностей обозначенной целевой группы, разработке программы, принципов и методов  работы по данному направлению, разработке пригласительных материалов с целью оповещения целевой группы о проводимых занятиях, установлению контактов со школой с целью донесения информации о тренинге, разработке анкеты, подборе наглядных рабочих и методических материалов, формирование материально-технической базы, которая подразумевает закупку необходимого оборудования, канцелярских товаров, изготовление и приобретение методических раздаточных материалов для участников группы, подготовке помещения для проведения групповых занятий.

II.  Основной.

Заключается в непосредственной реализации самой программы. Включает в себя проведение организационного занятия в школе со старшеклассниками с целью приглашения для участия в тренинге, мотивацию на посещение группы и раздачу пригласительных материалов; на начальном этапе реализации программы -  анкетирование с целью выявления некоторых элементарных сведений о личности подростков, круге интересов, увлечениях, диагностики исходного состояния, определения потребностей и интересов; на начальном этапе тренинга необходимо мотивировать подростков для активного участия в работе группы, сплотить в единый коллектив, создавать дружескую, доверительную атмосферу на занятиях. Важным компонентом основного этапа реализации программы является также проведение занятий в соответствии с целями, задачами и программой тренинга, а также анализ групповой динамики, изменений состояний    участников в ходе занятий, соответствия хода работы группы потребностям целевой группы, а также целям и задачам программы.

Кроме непосредственной направленности на формирование навыков ненасильственного поведения, программа тренинга направлена также на формирование адекватной самооценки, выработку навыков уверенного поведения, личностный рост и развитие подростков, самоидентификацию признаков насильственного поведения и агрессии, развитие коммуникативных навыков, правовое просвещение. Таким образом, программа тренинга включает в себя пять основных блоков:

1. Блок личностного роста, цель которого научить подростков справляться с негативными переживаниями, самостоятельно принимать решения, осознавая свои цели, потребности и интересы, воспитать уверенность в себе. (Включает в себя выработку адекватной самооценки, осознание своих потребностей и возможностей, ценностей и приоритетов,  приобретение навыков саморефлексии и внутреннего анализа, самопознание и самопринятие, самоуважение, выработку навыков уверенного поведения, самостоятельность в принятии решений, осознанность выбора).

2. Блок конструктивного общения, цель которого ознакомить и научить подростков новым конструктивным формам общения, способствующих построению гармоничных взаимоотношений. (Включает в себя информирование о сущности, видах и способах общения, информирование о сущности и причинах возникновения конфликтов, способах их разрешения, совершенствование коммуникативных навыков, приобретение навыков конструктивного общения, тренировку навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, рассмотрение сущности, причин и способов разрешения внутриличностных конфликтов).

3. Блок ненасильственного поведения, цель которого повысить уровень информированности подростков по проблеме насилия,   сформировать навыки построения ненасильственных взаимоотношений с окружающими. (Включает в себя информирование о сущности насилия, его видах и динамике, о жертвах и обидчиках, выявление различных сфер жизни и ситуаций, в которых может проявляться насилие (насилие в близких и «случайных» отношениях), самоидентификацию признаков насильственного поведения, сущность, формы и причины агрессии, роль агрессии в возникновении насилия, важность самоконтроля и коммуникативных навыков, способы трансформации и выражения агрессии позитивным способом, принятие ответственности за свое поведение, выработка «правил безопасного поведения» (с целью предотвращения ситуаций насилия), «план безопасности жертвы» (в ситуациях насилия), профилактика употребления алкоголя и наркотиков как факторов, ослабляющих самоконтроль и провоцирующих агрессивное поведение).

4. Блок конструктивного общения с противоположным полом, цель которого научить подростков навыкам построения гармоничных, ненасильственных взаимоотношений с противоположным полом. (Включает в себя понимание влияния гендерных стереотипов на мировоззрение и возникновение насилия во взаимоотношениях, понимание разницы между контролирующим и заботливым поведением, причины и предотвращение насилия на стадии свидания, приобретение навыков предотвращения насилия и нападения во время свидания, способы адекватного реагирования в ситуациях насилия,  выработка модели ненасильственного поведения в отношениях с противоположным полом, приобретение навыков ненасильственного разрешения конфликтов в близких отношениях).

5. Блок правовой информации, целью которого повышение правовой грамотности и информированности подростков.  (Включает в себя понимание сущности и различий между потребностями и желаниями, информирование подростков относительно их прав и возможности их осуществления на основании материалов Конвенции о правах ребенка, Всеобщей Декларации прав  человека, Конституции Российской Федерации ).

III. Заключительный.

Включает в себя заключительное анкетирование с целью диагностики произошедших изменений в состоянии и отношениях участников за время тренинга. Подведение итогов работы группы, фиксация внимания на приобретенных навыках, произошедших изменениях, повышении уровня информированности по проблеме ненасильственного поведения, вопросам осуществления своих прав. Составление отчетных материалов по работе программы.

 

Ожидаемые результаты:

-  повышение уровня информированности подростков по проблеме насилия;

- гармонизация сферы межличностного общения;

- повышение правовой грамотности подростков в вопросах осуществления их прав в ситуациях насилия и жестокого обращения;

- личностный рост и развитие, выработка навыка уверенного и ответственного поведения, навыка действий в стрессовых, «нестандартных» ситуациях;

- демонстрация перспективы и возможности жизни без насилия и жестокости;

- возможность конструктивного выражения гнева и агрессии;

- способность к саморефлексии;

- приобретение коммуникативных навыков, являющихся основными компонентами в построении гармоничных взаимоотношений с окружающими.

Метод семейные групповые конференции (СГК)

Семейная  групповая конференция (СГК)  — это групповая встреча членов семьи в очень широком значении этого определения. На встречу приглашаются родственники, близкие  для членов семьи люди: это могут быть соседи, друзья или сотрудники. На встречу приглашаются  специалисты, различных служб, которые могут оказать услуги, необходимые семье для разрешения возникшей проблемы.

Семейные конференции базируются скорее на традиционных ценностях,   описанных с помощью научной теории. Это касается теоретических исследований развития личности,  идентичности детей и подростков, преданности родственным связям, семьи как социальной системы. Соответствующие теории рассматривают  вопросы развития  личности подростка и его самоидентификации  с учётом  родственных отношений и семьи как системы. Эти теоретические концепции соответствуют представлению служб социальной защиты о том, что для человека, который получает социальную помощь, наиболее полезным является  подход, который требует от  семьи активного отношения и  стимулирует членов семьи  использовать в решении проблем собственные ресурсы.

Метод «Семейные   групповые конференции» отвечает этическому принципу, согласно которому человек  отвечает за свои действия, при этом  уважая личные взгляды членов семьи относительно путей решения имеющихся проблем.

Изменение в образе мышления. В системе социальной защиты метод «Семейные групповые конференции» является новым подходом в нашем отношении к потребителям социальных услуг. Ядром модели является изменение взаимоотношений.

    Специалисты, работающие с семьёй, рассматривают членов семьи не как   людей, которые нуждаются в помощи, а как граждан, которым могут быть полезны услуги, которые предлагают службы социальной защиты. За последние несколько лет была разработана методика, которая базируется на понятии «спрос на услуги», где очень важным является вопрос обучения  работников сферы социальной защиты, образования и др. учреждений, работающих с семьями и детьми,  инновационным технологиям, помогающим  потребителям наилучшим образом, определяя для этого их нужды и формулировании их требований. Процесс подготовки специалистов – это важный процесс. Однако, неравенство  между потребителями социальных услуг (семьёй) и работниками, которые их предоставляют, остается, т.к.  человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации и нуждающемуся в помощи, почти  невозможно  находиться в равном положении с человеком, к которому он обращается за помощью.

Когда люди сталкиваются  лицом к лицу с трудностями и реакцией общества на их жизнь, то предлагаемая семье  поддержка и забота ориентируется главным образом на материальное и другие виды обеспечения. При этом  активно задействована только небольшая часть семьи и специалисты. Такой подход становится односторонним.

Семья сама избирает форму социальной защиты. Метод   «Семейные групповые  конференции»  базируется на том, что на определенном этапе работы с семьей  заявитель  (социальный работник, учитель, воспитатель, член семьи) обращается с просьбой провести СГК к независимому координатору, который подбирает семье  независимого ведущего, отвечающего потребностям данной семьи. Независимый ведущий готовит семейную групповую встречу, собирая  вместе всех заинтересованных людей, как членов семьи, так и представителей ее социального окружения. Задача независимого ведущего – мобилизовать все ресурсы  семьи и пригласить специалистов. После того, как на  первом этапе встречи члены семьи разъяснят причину  встречи и  специалисты представят семье, какие услуги могут  оказать  специалисты из приглашенных организаций, семья остаётся одна.  В семейном кругу, без присутствия посторонних людей (координатора, специалистов социальных служб, инициатора проведения СГК) участники СГК обсуждают проблему и разрабатывают план ее решения с помощью собственных ресурсов. Таким образом, решение проблемы перестает зависеть  от специалистов. Семья  берёт ответственность на себя за решение собственных проблем.

При таком подходе потребителям предоставляется возможность сформулировать собственные нужды в услугах и помощи служб социальной защиты, это содействует их более ответственному отношению и увеличивает шансы на то, что помощь будет эффективной.

Семейная групповая конференция – это метод, который в наибольшей степени отвечает запросам клиентов, что представляет возможность и право семье и её социальному окружению чувствовать ответственность за возникшие проблемы и за поиск решений  данных проблем.

В основе СГК лежат основополагающие принципы и ценности:

  • Уважение к тому, что все люди разные.
  • Доступность и открытость информации.
  • Выражение мнения без осуждения.
  • Стремление к единодушию и согласованности мнений.
  • Ясность  минимальных требований для всех членов семьи (т.е требований специалистов, которые необходимо учесть  при обсуждении решения).
  • Желание преодолеть кризис.
  • Максимальные возможности для самостоятельности в принятии решения.
  • Вовлечённость членов семьи  в планирование и проведение встречи.

Основные положения работы с методом:

  • Это инновационная модель принятия решения, основанная на силах и возможностях самой семьи.
  • Полноправным и единственным хозяином встречи является семья и её ближайшее окружение(семья определяет участников, назначает время и место встречи, организует чаепитие, разрабатывает свой план –т.е делает всё с учётом своей культуры  и сложившихся традиций).
  • Семейный совет проводит независимый ведущий нейтральный человек, который не имеет отношения к данной семье и не влияет  на принятие семьёй решения и разработку плана.
  • Семье предоставляется право на получение информации, на личное время, на безусловное  принятие плана, если он безопасен для ребёнка.
  • Дети принимают участие в  СГК.

Сфера применения метода:

  • Прогулы в школе.
  • Уходы из дома.
  • Конфликты.
  • Употребление алкоголя, наркотиков.
  • Трудности адаптации детей  в приёмных семьях.
  • Трудности социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.

План Семейной групповой  конференции:

1этапОбмен мнениями. Представление координатором всех участников. Разъяснение членами семьи причины встречи.

Выступление специалистов, которые разъясняют семье информацию юридического характера или предоставляют информацию о тех видах социальных услуг, которыми семья может воспользоваться для решения своей проблемной ситуации.

2этап. Личное время семьи. Разработка плана семьей. На это время  независимый ведущий, специалисты удаляются из комнаты. Семья самостоятельно обсуждает случившееся и принимает решение. Процесс может  длиться несколько часов. Все это время независимый ведущий находится в соседнем помещении. В случае необходимости семья может обратиться к нему за помощью.

3 этап. Принятие плана. Представление плана семьи независимому ведущему (кто, что делает и в какие сроки).  Независимый ведущий  уточняет отдельные пункты на предмет их реалистичности и непричинения вреда третьим лицам. План принимается, если он безопасен для ребёнка и не противоречит закону. Каждый член семьи подписывает план, в том, числе и ребёнок. (В конференции участвуют дети, достигшие возраста 10 лет).

  • Когда определение проблемы  и необходимой поддержки зависит от самих членов семьи, то вероятность успешного решения  проблемы возрастает.
  • Для того, чтобы люди сами справлялись со своими проблемами, необходимо дать им возможность  самостоятельно предлагать пути решения. В этом заключается смысл нового метода принятия решений.
  • Наблюдение и контроль за выполнением плана лежит на независимом ведущем. После завершения выполнения плана, случай закрывается. Срок выполнения плана различен (от 1до 3 месяцев). Если план не срабатывает, ищутся другие способы оказания помощи семье.

Результат:

Исследования свидетельствуют, что люди могут очень хорошо определить свои проблемы и разработать соответствующий план. На основе этого плана специалисты различных служб могут предоставлять нужные услуги. Заслуживает внимания тот факт, что 20 % разработанных планов не предусматривали предоставление услуг службами социальной защиты, то есть, семьи сами смогли найти выход из сложной ситуации с помощью собственных ресурсов.

Технология социального сопровождения семей в трудной жизненной ситуции

Целевая группа: семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Цель: создание условий для преодоления кризисной ситуации клиента в результате комплексной деятельности специалистов, составляющих систему социального сопровождения, а так же побуждающих клиента к приобретению своего социального опыта, к раскрытию своих способностей и повышению социальной, педагогической и психологической культур.

Задачи:

- изучение и анализ причины сложившейся жизненной ситуации клиента;

- составление индивидуальной программы;

- реализация индивидуальной программы;

- осуществление межведомственного взаимодействия с учреждениями системы профилактики, учреждениями культуры, образования, здравоохранения и т.д.

- осуществление контроля реализации индивидуального плана;

- анализ результатов.

 

Этапы реализации технологии:

  1. Организационный этап – решение организационных вопросов деятельности по реализации технологии:

- получение информации от учреждений профилактики или из самообращений клиента;

- изучение и анализ полученной информации;

- межведомственное взаимодействие с целью получения дополнительной информации о семье и для комплексного подхода в преодолении трудной жизненной ситуации семьи;

  1. Практический этап - осуществление комплексных мер по работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации

- разработка индивидуальной программы;

- реализация индивидуальной программы;

- индивидуальная и групповая работа с членами семьи;

  1. Заключительный этап - анализ результатов реализации технологии, при необходимости внесение корректировок в содержание, представление результатов.

Формы работы по реализации технологии:

1. Индивидуальные формы работы: психологическое консультирование, психодиагностика, профориентация, беседы.

2. Групповые формы работы: групповое консультирование, тренинговые и групповые занятия, участие в программах реализуемых центром, проведение мини-лекции, досуговых и социально значимых мероприятий.

 

Методы:

- беседа;

- наблюдение;

- анализ продуктов деятельности;

- семейный совет, направлен на поиск внутренних ресурсов семьи.

 

Методики:

- интервьюирование;

- «Опросник и шкала для выявления внутрисемейных отношений»;

- социограмма, направлена на изучение круга людей, с которыми человек общается ежедневно;

- экограмма направлена на изучение социальных связей семьи;

- геннограмма направлена на изучение развития семьи с течением времени. Это метод представления привязанностей, отношений, существующих между членами семьи;

- семейные круги, направлен на выявление социального окружения семьи;

- «Мандала моей жизни», направлена на исследование жизненного пространства человека.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня социальной компетентности семей, находящихся на социальном сопровождении;

-  гармонизация детско-родительских отношений;

-  повышение психолого-педагогической культуры    членов семьи;

- поиск и раскрытие внутренних ресурсов семьи;

- формирование новых моделей поведения у членов семьи.

Программа "PRIDE"

Международная интерактивная образовательная программа для приемных семей и усыновителей, а также специалистов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и приемными семьями. Она направлена на повышение качества работы с кандидатами в приемные родители и ребенком, передаваемым на воспитание в приемную семью.

Основной задачей обучения специалистов по программе PRIDE является система подготовки специалистов по инновационным методикам, направленным на создание условий для развития и жизнеустройства детей-сирот, детей из неблагополучных семей и приемных детей, с целью развития межведомственного сотрудничества в сфере поддержки семьи.

Из программы PRIDE, специалисты адаптируют информацию в применению в  своей работе  и  используют следующие  разделы:

- удовлетворение потребности в развитии: привязанность;

- удовлетворение потребности в развитии: потери;

 - удовлетворение потребности в развитии: дисциплина

В разделе «Удовлетворение потребности в развитии: привязанность» рассматриваются важность тесных связей  и продолжительная привязанность для роста и развития ребенка.

В разделе «Удовлетворение потребности в развитии: потери» прослеживаются чувства ребенка, пережившего потерю и ее влияние на рост и развития ребенка. Анализируются реакции детей, обсуждаются подходы к решению проблемы и пути управления чувствами потери у детей.

В разделе «Удовлетворение потребности в развитии: дисциплина» обсуждаются вопросы отличия дисциплины от наказания. Выясняются какие знания, умения,  навыки и личностные качества требуются  взрослому для того, чтобы приучить ребенка к дисциплине.

Программа "Путь к себе"

Целевая группа: клиенты, проживающие в Отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Цель:  содействие психологическому здоровью клиентов, проживающих в Отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и постинтернатной адаптации со службой детский телефон доверия.

Задачи:

- диагностика психологических трудностей клиентов Отделения;

- оказание индивидуальной и групповой консультативной помощи по преодолению существующих затруднений, выработка рекомендаций для самостоятельного решения ими различных психологических проблем;

- оказание экстренной психологической помощи и длительное сопровождение клиента в процессе индивидуального консультирования в ходе проживания в Отделении.

 

Этапы реализации программы:

1.Установочный блок

Цель:  сбор информации об особенностях семейной ситуации женщины, установление контакта, формирование мотивации на психологическую работу, достижение договоренности на длительную и систематическую работу с психологом.

Данный этап работы включает в себя следующие мероприятия:

- информирование женщин о целях, формах, ожидаемых результатах психологической (диагностической, консультативной и коррекционной работы);

- анализ полученной информации.

 

2. Диагностический блок

Цель: получение необходимой диагностической информации с целью выявления затруднений и формулирования основных направлений работы с женщиной и ребенком.

 

3. Основной блок (коррекционный)

Цель: создание социально-психологических условий для развивающей и коррекционной работы с клиентом.

 

Основные направления работы с женщинами:

- коррекция эмоциональных и поведенческих последствий травматического опыта;

  - создание условий для активизации внутренних ресурсов по преодолению трудной жизненной ситуации;

- в сфере детско-родительских отношений: коррекция негативных и развитие адекватных установок по отношению к материнству, создание условий для приобретения женщиной практических навыков эффективного взаимодействия с ребенком (детьми);

-  обучение навыкам распознавания, выражения и контроля эмоций;

- снижение общего уровня враждебности и агрессивности;

- снижение уровня тревоги, выраженности страхов и опасений;

-  повышение самооценки женщины, развитие самоуважения;

- развитие навыков целеполагания и планирования дальнейшей деятельности.

 

Основные направления работы с несовершеннолетними:

- установление доверительного контакта с ребенком;

- обучение навыкам распознавания и выражения (вербальным и невербальным) чувств и эмоций;

- обучение социально приемлемым способам выражения агрессии, развитие навыков ее контроля;

- восстановление и развитие позитивного представления о себе, самопринятия и самоуважения;

- развитие социальных навыков ребенка;

- коррекция уровня детских страхов, враждебности и агрессивности;

- снижение личностной тревожности;

- помощь в формировании адекватных представлений о себе, семейной ситуации, окружающих людях.

 

Методы работы:

- теоретические методы: анализ научной литературы по вопросам личностных особенностей женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, переживших насилие (физическое, эмоциональное, экономическое, сексуальное), специфики взаимодействия с ними;

- методы сбора и обработки информации (наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, методы качественной и количественной обработки данных);

- практические методы: беседа, информирование, убеждение, доверительный диалог, ролевое проигрывание.

 

Методы и приемы: психологическая коррекция,  психологическое консультирование, арт-терапевтической помощи, песочная терапия, метод гештальт-терапии, эмоционально-образная терапия.

 

4. Аналитический блок

Цель: оценка эффективности проведенной развивающей и коррекционной работы.

Диагностика и оценка получаемых результатов проводится регулярно в ходе работы и  по окончанию работы с каждым клиентом. Результаты сопоставляются с материалами диагностического исследования при поступлении в Отделение, делаются выводы относительно динамики изменений, а также на основе отзывов клиентов.

 

Ожидаемый результат:

- снижение степени выраженности эмоциональных и поведенческих последствий травматического опыта у клиента;

- повышение способности выстраивать доверительные отношения с окружающими людьми;

- укрепление умения защищать себя, устанавливать приемлемые границы безопасности;

- развитие и укрепление адекватных установок по отношению к воспитанию детей, исключение методов насильственного дисциплинирования, более частое применение эффективных приемов общения с ребенком;

-  развитие у клиента  умения пользоваться своими внутренними ресурсами для преодоления затруднительных ситуаций в будущем;

- развитие умения правильно определять и называть свое эмоциональное состояние, настроение, самочувствие, управлять ими и использовать полученный навык в общении с окружающими людьми;

- повышение способности контролировать негативные эмоции и использовать конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций;

- повышение самоуважения клиента, чувства собственного достоинства, знания своих сильных сторон;

- наличие у клиента устойчивой мотивации на дальнейшие изменения.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в группе девочек прошёл тренинг «Уверенное поведение»

11.05.2020 г.

Цель - формирование образа уверенного поведения и развитие уверенности в себе.  Во время занятия с девочками были проведены упражнения: «Приветствие без слов», «Походки», «Замороженные», «Ступеньки», «Откровенно говоря» и «Слушай тишину». На тренинге воспитанницы вели себя достаточно раскрепощено и активно. Они учились преодолевать застенчивость в различных ситуациях и вести себя более уверенно! Занятие прошло успешно и участницам удалось снять некоторые барьеры стеснительности!

С приходом весенних солнечных дней подошли к концу увлекательные спортивные занятия по программе «Юные лыжники», в рамках Всероссийской акции «Весна добра, весна здоровья»

11.05.2020 г.

На протяжении нескольких месяцев воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям с огромным удовольствием и со спортивным азартом постигали основы лыжной подготовки. Ребята добились прекрасных результатов. В летний период воспитанников ожидают увлекательные и по-спортивному полезные занятия скандинавской ходьбы по программе: «Скандики - скандинавская ходьба для юных северян».

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие, приуроченное Дню Победы

09.05.2020 г.

9 мая в России отмечают Всенародный праздник - день Победы в Великой Отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии. В этот день мальчики центра еще раз окунулись в историю войны. Вспомнили о героических подвигах бойцов русской армии, о тяготах русского народа во время Великой Отечественной войны. Вечером дети приняли участие во Всероссийской акции Минута молчания и «Поем двором». В 19.05 мальчики торжественно исполнили самую знаменитую песню «День Победы», они с гордостью ощутили себя частичкой праздника Победы!

 

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям состоялось эмоционально незабываемое событие - музыкально-поэтический концерт, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне

08.05.2020 г.

Хронология войны прошла красной нитью через весь концерт. Литературно-музыкальные композиции чередовались с прочтением писем, написанных разными людьми в годы войны. Участвующие в концерте ребята искренне и честно говорили о войне, остро переживая каждое слово. И зрители не остались равнодушными, многие из присутствующих в зале вытирали глаза и смахивали украдкой слезы. Верим, что наши дети всегда будут помнить о подвиге наших предков и, что никогда не будет повторения этой жуткой войны.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям отправились в мир сказки, в мир волшебства и добра

07.05.2020 г.

Путешествие началось со знакомых сказок, ребята успешно справились с викториной, отгадывали описательные загадки. Особенно девочкам понравилось инсценировать знакомую сказку "Колобок". Роли распределили жеребьёвкой. От такого необычного распределения персонажи получились колоритные и характерные: хрупкий Дед, властная Бабка, щуплый Колобок, добродушная Лиса. Дети с интересом и увлечением принимали участие в занимательном путешествии. Всякой сказке бывает конец. Вот и наше путешествие подошло к концу. Воспитанницы остались довольны и счастливы от мероприятия.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям поздравили ветеранов и детей - войны в канун 9 мая

07.05.2020 г.

В преддверии великого праздника, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ребята поздравили подопечных Мурманского дома-интерната для престарелых и инвалидов. В этот день самые теплые поздравления и слова огромной благодарности за трудовой подвиг звучали в адрес поколения победителей. Ветераны, всегда с нетерпением ждут этого праздника и с радостью принимают поздравления. Воспитанники преподнесли бабушкам и дедушкам подарки, сделанные своими руками - видео - открытка и открытки с поздравлениями.

Оценка: 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям изготовили плакат и открытки к Великому Дню Победы

05.05.2020 г.

День 9 мая - это праздник Победы. День пораженья жестокой войны. День пораженья насилья и зла. День - любви и добра. Светлый день – Победы. Самые маленькие воспитанники также приняли участие в подготовке к празднику вместе со старшими ребятами. Мальчики и девочки с особым трепетом отнеслись к предстоящей работе. Они с любовью и старанием делали открытки и плакат. Изготовленные поздравления получились яркими, красивыми с теплыми словами и восхищением мужеством и отвагой участников военных действий и тружеников тыла, а также с благодарностью им за нелегкий труд во благо Победы.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли, участите в акции «Гвоздика Памяти», посвященная 75-ой годовщине Великой Победы

04.05.2020 г.

«Красная гвоздика» - всенародный символ памяти о павших героях и благодарности ныне живущим ветеранам боевых действий, которые сражались за наше Отечество в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Главное условие было изготовить гвоздику своими руками. Девочки отлично справились с задачей, делая все с душой и пониманием, что чтить и сохранить в памяти ветеранов их подвиги во время Великой Отечественной войны. Результатами все ребята остались довольны.

 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям проведено занятие «Открытка воину-победителю», посвященное 75-ой годовщине Великой Победы

04.05.2020 г.

9 мая вся страна будет отмечать настоящий народный праздник – День Победы. 75 лет назад отзвучали последние выстрелы, отгремели залпы орудий этой страшной, разрушительной для нашего народа войны. Но силою духа, верой в победу, мужеством и любовью к своей родной земле наши деды, прадеды выстояли, уничтожили врага и подарили стране долгожданную победу! В процессе работы ребята слушали интересные рассказы об истории этого праздника, задавали вопросы и очень чутко и с душой выполняли свои работы. У каждого воспитанника получился настоящий маленький шедевр. Верим в то, что наши дети всегда будут помнить подвиг своих предков!

Оценка: 

В группе девочек Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошла интеллектуальная игра «Солнечный денёк», приуроченная Международному Дню Солнца

03.05.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям продолжаются весенние занятия по программе "Юные лыжники"

02.05.2020 г.

Очередное мероприятие началось со спортивной разминки. Далее девчонки и мальчишки повторили элементы подъёма в гору и изучили навыки спуска со склона змейкой. Этот элемент лыжной подготовки не обходился без падений, но старшие ребята при спуске старались помогать младшим по возрасту, контролировали дистанцию между спусками и соблюдали технику безопасности на лыжне. Великолепное настроение ребят - диктовала солнечная весенняя погода и замечательное скольжение лыж.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям проведен дистанционный мастер-класс «Открытка ветерану», посвященный 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

01.05.2020 г.

День Победы – самый главный, самый почитаемый праздник в жизни всех поколений страны. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. В преддверии праздника мальчики средней группы под руководством педагога Ленинского ДК г. Мурманска изготовили открытку «Водопад» и «Книгу открытку» для поздравления ветеранов. Воспитанники с большим увлечением и удовольствием принялись, за интересную, но требующую усидчивости и внимания работу. Мастер-класс помог раскрыть весь творческий потенциал ребят и воплотить в жизнь их неповторимые шедевры. В завершении мероприятия все участники остались довольны результатом.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел «Танцевальный батл», приуроченный к Международному дню танца

29.04.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в канун празднования Дня Великой Победы произошел обмен подарками

29.04.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям ребята готовятся к празднику Великой Победы

28.04.2020 г.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла интеллектуальная игра «Верю - не верю»

26.04.2020 г.

В мероприятии приняли участие команды «Умники» и «Уникумы». Ребята   вспоминали факты из истории, биологии и других наук, а в некоторых вопросах им пришлось довериться своей интуиции. За время проведения игры воспитанники расширили свой кругозор, узнали еще много, много нового. С небольшим отрывом в баллах победила команда «Уникумы». В завершении мероприятия все участники получили сладкие призы.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям, прошёл поэтический вечер «Строки, опалённые войной»

26.04.2020 г.

Мероприятие было направленно на ознакомление ребят с поэзией и творчеством таких писателей и поэтов как В. Шефнер, К. Симонов, М. Исаковский, С. Щипачев, А. Дементьев времён Великой Отечественной войны. Девочки читали стихи, отдавая дань уважения тем людям, которые пронесли свой талант через годы войны и смогли оставить потомкам произведения, в которых отражена вся, правда, жизни тех лет! Воспитанницы ответственно подошли к этому вечеру, своим чтением они передали всю гордость и любовь ко всем участникам Великой войны.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в мероприятии «Рисуем, играем на снегу!», в рамках Всероссийской акции " Весна добра, весна здоровья "

Весь город продолжает укутываться в белоснежное покрывало, выпал беленький, пушистый, искрящийся снежок. И на территории нашего Центра произошли чудеса. Дети превратились в садовников, умело и с любовью "высаживали" цветы на снегу. Фантазия ребят и яркие краски совсем ненадолго превратили территорию Центра в дивный сад, а потом снег все ж упрятал красоту, созданную детскими руками. Но ребята не огорчились и продолжили веселиться, играя в снежки и, катаясь с горки. Будем ждать весны, чтобы посадить настоящие цветы, которые будут радовать окружающих все лето.

 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям продолжаются занятия по программе "Юные лыжники"

25.04.2020 г.

Ребята с упорством оттачивают навыки лыжной подготовки! Девчонки и мальчишки приступили к изучению основ конькового хода, в непростых погодных условиях им это удается на отлично. И не смотря на глубокий, рыхлый снег и падения, все целеустремленно постигают азы лыжного спорта! Ребята получают заряд спортивной энергии, отличного настроения и стремятся к новым достижениям в лыжной подготовке.

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям продолжаются занятия по программе "Юные лыжники"

25.04.2020 г.

Ребята с упорством оттачивают навыки лыжной подготовки! Девчонки и мальчишки приступили к изучению основ конькового хода, в непростых погодных условиях им это удается на отлично. И не смотря на глубокий, рыхлый снег и падения, все целеустремленно постигают азы лыжного спорта! Ребята получают заряд спортивной энергии, отличного настроения и стремятся к новым достижениям в лыжной подготовке.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло развлечение, посвящённое Дню дочери

25.04.2020 г.

В «Мурманском центре социальной помощи семье и детям» для ребят старшего возраста, было проведено первое занятие по программе «В объективе — счастье»

24.04.2020 г.

Первые шаги в фотографии полны чудес. Вдруг перед вами открывается совершенно новый мир техники и появляется непривычный взгляд на окружающий мир.

Цель программы - развитие личностного творческого, технического и художественного потенциала воспитанников.

Оценка: 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в мероприятии «Пижамная вечеринка»

23.04.2020 г.

Чем можно занять детей перед сном? Почитать сказки, посмотреть мультики... А наши девчонки проводили опыты и эксперименты с водой, снегом и льдом. Отправляли в плаванье ледяные кораблики с разноцветными парусами, рисовали цветными льдинками. Просеивали лёд и снег через сито.  Наблюдали за таяньем снега при нагревании. Давно знакомые явления вызвали у девчонок не поддельный интерес и восторг. Пижамная вечеринка удалась! Пора спать.

 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие "Модный приговор"

22.04.2020 г.

Центр погрузился в мир моды и креатива. Мероприятие прошло в игровой форме с множеством тематических конкурсов "Отгадай одежду", "Что будет, если...", "Весёлая шляпа". В мастерстве соревновались юные визажисты. Изумление и восторг вызвал конкурс "Фантастические шляпки". Фантазиям участников не было предела, материалами для украшения головных уборов стали банты, цветы, броши. Под заставку передачи" "Модный приговор" девчонки и мальчишки показали парад необычных летних моделей одежды. Кульминацией праздника стал показ причёсок "Весенние фантазии". Весёлое настроение - подарок каждому участнику конкурсной программы.

Воспитанники Центра приняли участие в акции #СеверСпасибоВрачам

Video: 
Категория: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел мастер-класс «Броши ко Дню Победы», в рамках цикла занятий «Чудеса рукоделия»

20.04.2020 г.

Сегодня на занятии ребята продолжили подготовку к празднику Победы. Так сложилось, что символом великого праздника - стала георгиевская ленточка. На мастер-классе девочки узнали историю Георгиевского ордена и георгиевской ленты, познакомили с техникой работы с фоамираном и георгиевской ленточкой. Было нелегко, но воспитанницы справились и создали неповторимые, оригинальные, символические украшение  к празднику 9 Мая.

  

 

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям встретили главный православный праздник Светлой Пасхи

19.04.2020 г.     

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям учатся дистанционно

19.04.2020 г.

Орешек знаний твёрд, но все, же мы не привыкли отступать.

Дистанционное обучение наравне с классической системой обучения существовало и раньше, но в основном оно касалось взрослых, получавших вузовское образование. Теперь же дистанционка стремительно ворвалась в нашу жизнь, разделив её на «ДО и ПОСЛЕ». Какие же недостатки и преимущества у дистанционной системы обучения? Об этом специалисты Центра спросили у группы девочек старшего возраста.

У воспитанников Мурманского центра социальной помощи семье и детям прошло занятие на тему: «Межличностные отношения»

18.04.2020 г.

Веселые прогулки у воспитанников Мурманского центра социальной помощи семье и детям «Добрый снег, ты подумал обо всех!»

18.04.2020 г.

Свежий снег способствовал проведению творческого конкурса снежных фигур. С живым интересом девочки включились в совместную деятельность. Каждая из них стала скульптором. Это здорово, когда из снега получается сказочный персонаж. Все девочки проявили изобретательность, умение работать дружно в коллективе. Совместная работа на свежем воздухе принесла удовлетворение, чувство радости при виде результатов собственного труда, вызвала эмоциональный отклик.

 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло мероприятие, приуроченное к Международному дню памятников и выдающихся мест

18.04.2020 г.

В 1983 году по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест Центр культурного наследия ЮНЕСКО объявил 18 апреля Международным днем памятников и исторических мест. Этот праздник отмечается ежегодно с целью привлечения внимания общественности к культурному наследию мира, его памятникам и историческим местам.

В ходе беседы  ребята узнали об истории нашего края и познакомились с главным символом города Мурманска мемориалом "Защитникам Советского Заполярья" ("Алёша"), в связи с наступающим Днем  Великой Победы. Воспитанников познакомили с историей основания памятника. В завершении мероприятия  ребята проявили свои творческие способности в рисунках «Символ города «Алеша».

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям, с воспитанниками группы старших мальчиков, была проведена правовая игра «О правах человека и в шутку и всерьез»

17.04.2020 г.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в спортивно-тематическом мероприятии «Спорт - здоровое будущее!», в рамках Всероссийской акции " Весна добра, весна здоровья "

17.04.2020 г.

Мероприятие прошло под девизом: «Мы смелых и ловких в дорогу зовём, к поставленной цели мы смело идём, вперёд, лишь вперёд и удачу найдем, здоровую жизнь в каждый дом принесем!» Ребята двух разновозрастных команд приняли участие в веселых эстафетах и интеллектуальных викторинах: «Спортивная разминка», «Лыжня зовет», «Трус не играет в хоккей»,  «Упражнения для ума». Далее прошла игра для капитанов команд "Снежные снайперы", а в завершении мероприятия воспитанники поучаствовали в  творческой игре "Собери снежную фигуру". Все дети получили заряд положительных эмоций, хорошее весеннее настроение, великолепные призы за упорное стремление к победе и умение работать в команде.

Воспитанники Мурманского центра социальной помощи семье и детям приняли участие в акции «Подарим праздник дедушкам и бабушкам»

17.04.2020 г.

В канун Светлого праздника Пасхи ребята поздравили подопечных Мурманского дома-интерната для престарелых и инвалидов и преподнесли бабушкам и дедушкам подарки, сделанные своими руками.

Каждый, кто хотел сделать доброе дело и порадовать одиноких пожилых людей человеческим знаком внимания, изготовил пасхальную поделку. Светлое и радостное настроение подарили ребята постояльцам  и их души наполнились любовью, добротой и надеждой.

 

Оценка: 

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла выставка поделок, приуроченная к празднованию Светлой Пасхи

16.04.2020 г.

Пасха - трогательный весенний праздник. Наступает весна, на деревьях появляются пушистые почки вербы, дни становятся тёплыми и солнечными.

Светлое торжество - повод порадовать своих близких, друзей необычными сувенирами: поделками из ткани и дерева, аппликациями, вышивкой, рисунками. Совместная подготовка к празднику помогает ребятам познакомиться с его историей, старинными традициями, а так же даёт возможность попробовать себя в новых видах творчества. Поделки, созданные своими руками, создают особую атмосферу, поднимают настроение. Выставка получилась очень яркой

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошел мастер-класс «Открытка ко Дню Победы», в рамках цикла занятий «Чудеса рукоделия»

16.04.2020 г.

Сегодня на занятии девочки начали подготовку к празднику Победы. В начале мероприятия ребята вспомнили события той страшной войны, посмотрели документальные кадры и фотографии. Далее девочки приступили к изготовлению поздравительных открыток ветеранам и людям преклонного возраста. Воспитанницы сами придумывали дизайн открыток, украшали её соответствующими аксессуарами, подбирали гармоничные оттенки цветовой гаммы. Все открытки были сделаны с чувством благодарности к тем людям, которые победили в ВОВ. Каждая из них получилась оригинальной и не похожей на другие.

В завершении занятия ребята рассказали о том, как важен для нашего народа День Победы, и что ни в коем случае нельзя забывать,  историю своей страны.

Воспитанницы Мурманского центра социальной помощи семье и детям приступили к оформлению группы к Светлому празднику Пасха

15.04.2020 г.

Наши девочки из бумаги и подручного материала смогли сделать настоящую красоту! Пасхальные открытки, венки, разукрашенные яйца и целые пасхальные композиции стали украшением группы.  

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошло занятие по вышивке «Неповторимость и красота волшебного стежка»

13.04.2020 г.

Цель мероприятия – дополнить и обобщить знания по одному из видов рукоделия - вышивке и познакомить ребят с ее историей. Вышивание это самый старин и распространенный вид декоративно-прикладного искусства.

На занятии девочки вышивают маленькие картинки, из которых в завершении будут создаваться поздравительные открытки к различным праздникам. Многие ребята впервые занялись этим видом творчества. Работа  с вышивкой очень кропотливая и требует особой сосредоточенности. Девочки очень увлечены и с нетерпением ждут конечного результата – неповторимых открыток.

В Мурманском центре социальной помощи семье и детям прошла познавательная программа, приуроченная ко дню Космонавтики

12.04.2020 г.

Во время мероприятия ребята погрузились в таинственный мир космоса: узнали о первом космонавте Ю. Гагарине, познакомились с людьми, благодаря которым человек осуществил свою заветную мечту полететь в космос. Ребят ждали интересные испытания, как космонавты они прошли «Предполетную подготовку» и «Тренировочные упражнения». Мальчишки и девчонки  поучаствовали в викторине и весёлых космических эстафетах: «Долететь до звезд», «Настоящий космонавт», «Передвигайся как луноход».

 В завершении мероприятия дети проявили свои творческие способности в рисунках «Космический корабль на орбите».

Категория: