Календарь событий
06 февраля 2014
План проведения контроля по качеству предоставляемых услуг специалистами отделений учреждений в 2014 г.
Планирование деятельности на 2014 год
Программа «Волшебная страна внутри нас»
Программа может проводиться индивидуально и в группе с использованием разнообразных форм сказкотерапии (песочницы, куклы, волшебные краски, костюмы и пр.). Она адресована детям от 5 до 13 лет (при нормальном интеллектуальном развитии) и может быть адаптирована для детей и подростков с проблемами развития путем сокращения списка исследуемых чувств и упрощения заданий.
Цель программы - знакомство с эмоциями человека.
Задача:
- осознание собственных переживаний и эмоций других людей.
Ожидаемые результаты:
- избавить ребенка от страхов, тиков, плохой успеваемости, замкнутости, «заторможенности»;
- сформировать Я-концепцию;
- избавить от бессознательного ощущения внутреннего хаоса, от слабости Я.
Программа социокультурной реабилитации семей, воспитывающих детй с инвалидностью "Растем вместе"
Целевые группы: дети-инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет; семьи, воспитывающие детей с инвалидностью.
Цель: социокультурная реабилитация семей, воспитывающих детей с инвалидностью, расширение социальных связей семьи с детьми-инвалидами в социуме.
Программа «Растем вместе» направленна на социокультурную реабилитацию семей, воспитывающих детей-инвалидов. Она помогает преодолевать жизненные ограничения и расширяет социальные связи семьи с детьми-инвалидами в социуме. Разработанный комплекс мероприятий направлен на оздоровительную, досуговую и творческую деятельность детей-инвалидов при участии их родителей. Привлечение к участию в культурных мероприятиях способствует устранению социальной изоляции семьи, формированию семейных ценностей и приоритетов, укреплению семейных связей, улучшению качества жизни и позволяет ребенку всесторонне развиваться и быть частью общества.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение психологического, педагогического и коррекционно-реабилитационного воздействия на личность ребенка;
- оптимизация реабилитационного и абилитационного процесса;
- расширение коммуникативных навыков детей и социальных связей родителей для эффективной адаптации и интеграции ребенка и семьи в социум;
- преодоление социальной изоляции семьи и ребенка с инвалидностью через привлечение к социокультурной деятельности;
- формирование адекватного восприятия и понимания своего ребенка через опыт совместных переживаний.
Процедура «Медиация»
В последнее время отмечено, что конфликты в среде подростков увеличиваются, часто это приводит к негативным последствиям для всех сторон конфликта. Медиация как метод идеально подходит для решения этих задач, еще большую актуальность она приобретает если она применяется в условиях детского учреждения (школы, центры помощи детям и др).
Цель – урегулирование конфликтных и спорных ситуаций, достижение договоренности которая удовлетворила бы интересы обе стороны спора.
Задачи:
- проведение встреч с участниками спора и оказание помощи в разрешении конфликтных и спорных ситуациях;
- снижение уровня напряженности между участниками спора, сохранение между ними позитивных отношений несмотря на наличие конфликтных ситуаций;
- обучение воспитанников и других участников конфликтных ситуаций цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров, обучение бесконфликтным формам общения;
- информирование и обучение несовершеннолетних и их родителей о позитивных формах разрешения спорных и конфликтных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
- в процессе реализации программы создаётся безопасная среда для несовершеннолетних, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта;
- усиливается профилактика и коррекция девиантного поведения ребят, происходит формирование толерантности в современном образовательном пространстве;
- взаимоотношения между детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу;
- формируется умение предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.
Программа «Право на выбор»
Опубликовано чт, 06/02/2014 - 09:41 пользователем Гость05 февраля 2014г. в 17:30
В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в рамках реализации программы «Право на выбор» специалистами консультативного отделения проведено тренинговое занятие №3 «Смелость быть несовершенным» для воспитанников Центра.
Целью занятия стало снятие психологических барьеров у участников группы.
Занятие было направлено на снижение уровня тревожности у подростков, формирование коммуникативных умений и навыков.
В ходе занятия подростки активно участвовали в предложенных упражнениях, учились высказывать свои мысли вслух и понимать свои чувства.В процессе игры у детей улучшилось настроение, они стали более раскрепощенными.
Программа «Право на выбор»
Опубликовано чт, 06/02/2014 - 09:41 пользователем Гость05 февраля 2014г. в 17:30
В Мурманском центре социальной помощи семье и детям в рамках реализации программы «Право на выбор» специалистами консультативного отделения проведено тренинговое занятие №3 «Смелость быть несовершенным» для воспитанников Центра.
Целью занятия стало снятие психологических барьеров у участников группы.
Занятие было направлено на снижение уровня тревожности у подростков, формирование коммуникативных умений и навыков.
В ходе занятия подростки активно участвовали в предложенных упражнениях, учились высказывать свои мысли вслух и понимать свои чувства.В процессе игры у детей улучшилось настроение, они стали более раскрепощенными.