Целевые группы: дети от 3 до 18 лети их родители, оказавшиеся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
Цель: нормализовать жизнедеятельность детей и их семей с целью преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.
Задачи:
- Оказание своевременной психологической и информационной помощи семьям;
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей ребенка, оказавшегося в ЦСПСиД;
- формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка;
- Коррекция гипертрофированного образа «семьи» и семейных ролей у ребенка;
- Формирование позитивного образа «Я» у несовершеннолетних, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
- Коррекция деструктивных социальных установок у родителей и у детей;
- Профилактика жестокого обращения в семьях, через просветительскую работу с родителями.
Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Благополучие семьи определяется самоощущением ее членов, ответом на вопрос «Хорошо им в семье или плохо?». И благополучие ребенка оценивается по главному критерию – по тому, хорошо ли ему в семье: чувствует ли он любовь и понимание, окружен ли заботой, имеет ли условия для полноценного развития. В каждой семье есть проблемы, нередко они, накапливаясь, мешают спокойному течению жизни. Пьянство одного из членов семьи, частые ссоры по поводу и без, отсутствие работы и нехватка денег на элементарные нужды – что-то одно или все вместе – отравляют существование многим семьям, и, прежде всего, детям.
Применение технологии Семейная мастерская «Азбука семьи» подразумевает комплексную работу всех специалистов Центра. Роль каждого специалиста имеет важное значение в обеспечении беспрерывного процесса реабилитации семьи ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование системы работы с различными категориями семей в условиях Центра социальной помощи семье и детям;
- Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения данных категорий семей;
- нормализация жизнедеятельности детей и их семей с целью преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе;
- Создание условия для обеспечения психологической безопасности семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.