Карточки PECS – система альтернативной коммуникации

В нашем Центре в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов ведется работа по протоколу PECS. Это система альтернативной коммуникации, где общение происходит методом обмена изображениями с помощью специальных карточек. Они позволяют заменить или дополнить обычную речь ребенку, который из-за своего заболевания не способен объяснять понятно для большинства людей.

Внешне это самые обычные карточки с различными тематическими изображениями. Но их использование в обучении детей с аутизмом способствует развитию речи, помогает развивать абстрактное мышление, улучшает понимание вербальной речи, позволяет улучшить качество жизни ребенка и повысить уровень его социализации.

Программа PECS разработана еще в прошлом веке в конце 80-х годов доктором Э. Бонди в тесном сотрудничестве с логопедом Л. Фрост. После появления первой версии программа постоянно совершенствуется.

Сегодня система PECS приспособлена для обучения детей с различными нозологиями: аутизм, речевые проблемы, глухота, ДЦП, ЗПР. Ребятам очень нравиться обучаться, а специалисты с удовольствием видят первые результаты детей в апробации Программы PECS.

Фотографии: