Использование интерактивного пола способствует доброжелательному общению детей друг с другом, расширению представлений детей о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте.
В зависимости от индивидуальных потребностей детей, занятия с использованием интерактивного пола выстраиваются с конкретной целью. Это оборудование можно использовать как в индивидуальной, так и мелкогрупповой форме.
Одной из широко используемых форм работы с интерактивным полом являются игры с правилами. Такие игры позволяют развивать у детей произвольность. Как справедливо отмечал А.Н. Леонтьев, овладеть правилом игры – значит овладеть своим поведением. Именно тот факт, что в играх с правилами ребенок учится управлять своим поведением, определяет их воспитательное значение.
Процесс принятия правил игры похож на процесс принятия социальных норм и правил, поэтому так важно в процессе социальной реабилитации использовать игры с правилами.