Специалисты Отделения помощи женщинам приняли участие в онлайн вебинаре на тему «Несуицидальное самоповреждение у подростков»

    В последнее десятилетие во всем мире отмечается повышенный интерес к проблеме несуицидальных повреждений среди подростков. Показатели и распространенность аутоагрессивного поведения у подростков в современном обществе неукоснительно растут.

     Национальный институт защиты детства г. Москвы, провел онлайн вебинар на тему «Несуицидальное самоповреждение у подростков» для психологов-консультантов, школьных психологов, а также педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, центрах социального обслуживания населения, службах психолого-педагогического сопровождения.

     Несуицидальное самоповреждение у подростков является одной из распространенных реакций современных подростков при столкновении со стрессовыми ситуациями.

   На вебинаре были рассмотрены проявления аутодеструктивного поведения и некоторые, связанные с ними, расстройства психического здоровья. Генеральный директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» Алексеева Ирина Алексеевна описала основные виды и факторы риска аутодеструктивного поведения. Для участников мероприятия фокус был сделан, с одной стороны, на таких, обладающих особой специфичностью для подросткового возраста, социальных и культурных факторах, как отношение к телу, насилие, школьный буллинг, социальных медиа как социокультурного инструмента формирования стандартов красоты. С другой стороны, кратко охарактеризовала отдельные расстройства, проявляющиеся чаще всего в подростковый период, со свойственной им симптоматикой саморазрушения - это личностные расстройства и расстройства пищевого поведения. Также более подробно был рассмотрен один из видов аутодеструкции — самоповреждающее поведение. Выбор этого вида аутодеструктивного поведения обусловлен широкой распространенностью самоповреждений в подростковом возрасте и недостаточной информированностью школьных педагогов и психологов об этом поведении.

   Также часть вебинара была посвящена проблемам профилактики самоповреждающего поведения, были представлены практические рекомендации для педагогов, школьных психологов и родителей по первичной профилактике самоповреждающего поведения у подростков.

Завершилась онлайн встреча рекомендациями для специалистов - как можно помочь подростку с самоповреждениями в рамках школы и семьи и о тех возможностях, которые могут быть реализованы в школьной среде и в условиях семьи.

    Участники встречи сошлись в едином мнении, что для снижения поведения также необходимо помочь подросткам улучшить их эмоциональный язык и другие навыки общения. Важно также улучшить способность к решению проблем, так как у подростков, занимающихся самоповреждением, часто бывают с этим трудности. Привлечение семьи в процесс лечения и в качестве поддержки имеет решающее значение, учитывая, что недостаточное общение с членами семьи связано как с несуицидальным, так и с суицидальным поведением у подростков. Улучшение понимания семьи о мотивах самоповреждения подростка может быть полезным для уменьшения конфликтов.