Методика «Сенсорная комната»

Данная методика показана для реабилитации детей-инвалидов с нарушениями эмоционально – волевой сферы, поведенческих особенностей, устранения невротических реакций.

Цель: формирование и сохранение психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

  • Стимулирование сенсорно-перцептивных ощущений;
  • Корректировка психоэмоционального состояния, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Преодоление нарушений в эмоционально – волевой сфере;
  • Компенсация сенсорных впечатлений;
  • Коррекция и формирование ВПФ;
  • Формирование пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов и пр.
  • Формирование восприятия цвета, звука, ритма;
  • Коррекция двигательных нарушений, развитие общей и мелкой моторики;
  • Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
  • Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

Ожидаемые результаты:

  • Положительное влияние на весь организм в целом, комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему.
  • Развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями.
  • Развитие нервной системы: быстрота реакций, координация движений.
  • Развитие памяти, внимания, развитие активного словаря. Коррекция психоэмоциональной сферы детей с РДА, поведенческих расстройств, оптимизация уровня тревожности и агрессии.